АКАДЕМИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 
Главная » Статьи » Статьи

Ниточка – волшебница. Изготовление игрушек из помпонов

Тема: «Ниточка – волшебница. Изготовление игрушек из помпонов»

Цель: Научить детей изготавливать игрушки из помпонов.

Задачи: 1. Познакомить детей с техникой работы с нитками и лекалами.

2. Воспитание добросовестного отношения к труду, положительного отношения к знаниям, дисциплинированности, чувства товарищества, взаимопомощи.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимательность, самостоятельность, фантазию.

Оборудование: лекала для изготовления помпонов, нитки шерстяные, ножницы, цветной картон, клей ПВА, музыкальное сопровождение.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы.

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные УУД:

- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

- определять тему;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

- слушать и понимать речь других;

- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

- понимать важность коллективной работы;

- контролировать свои действия при совместной работе;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Предметные:

Обучающийся

- научится подготавливать материалы к работе;

- освоит приемы работы с бумагой и картоном;

- познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними;

- научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой работы

Личностные:

- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «природа», «семья».

- положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

- знать о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью;

- проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

- принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- знать основные моральные нормы поведения;

- соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место

Характеристика деятельности учащихся:

Осуществлять поиск информации

Осваивать правила работы с циркулем.

Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия.

Соблюдать правила безопасной работы циркулем.

Вырезать круги при помощи ножниц.

Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать).

Оформлять изделия по собственному замыслу

Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

1.Организационный момент

2.Содержание занятия

Звучит тихая музыка.

Учитель: стояла на бабушкиной полке старая шкатулка, а в ней жили самые обыкновенные нитки.

Девочка Машенька очень любила заглядывать в шкатулку, перекладывать и рассматривать разноцветные клубочки, катушки и моточки.

Однажды ночью, когда из-за туч выплыла круглая желтая луна, а высоко-высоко в небе зажглись звездочки, Машеньке приснился удивительный сон…

«Динь-динь-динь»,- послышался тихий звон колокольчика, и вдруг медленно открылась крышка шкатулки, а из нее стали появляться странные существа, похожие на маленьких человечков. Одни из них были круглыми и пузатыми, другие – длинными, с тонкой перевязанной талией, а некоторые напоминали столбики-бочонки. Все они были в разноцветных платьях, курточках и штанишках. Тоненькие, как шнурочки, ручки и ножки делали их забавными и смешными.

Услышала Машенька звон колокольчика и тихонько открыла глаза. Присмотрелась она к человечкам и показалось ей, что она их уже где-то видела. И тут Машенька догадалась что это за человечки. А вы ребята, догадались? (нитки)

Конечно, в маленьких человечков превратились нитки, которые жили в шкатулке. Они о чем-то спорили и все время ссорились.

Блестящая катушка с серебристыми ниточками топала своими ножками и все время повторяла, что она самая красивая и самая нарядная, а круглый клубочек ее перебивал и, размахивая ручками-шнурочками, твердил, что это он самый главный, самый пушистый. Маленькие моточки мулине с тонкой талией наперебой возмущались и требовали признать их самыми разноцветными и самыми главными. Серые, похожие на маленьких мышек, клубочки льняных ниток доказывали, что самыми нужными могут быть только они, потому что крепче и прочнее их никого нет.

И начался такой тарарам, что у Машеньки зазвенело в ушах и она…проснулась.

Уже наступило утро, и в окно заглядывало солнышко. На полке на своем месте стояла шкатулка, а в ней по прежнему лежали бабушкины нитки. Обрадовалась Машенька и побежала к бабушке. Чтобы спросить у нее какие же нитки все-таки самые главные.

И вот что рассказала бабушка:

Нитки придумали очень-очень давно. Делать их совсем не просто. Сначала надо заготовить волокна. Их получают из разных материалов: из пуха и шерсти некоторых домашних животных – овец, кроликов, коз; из волокнистых стеблей и пуха растений – льна, хлопка. Волокна люди научились делать даже из древесины, из каменного угля и разных других материалов.

Из волокон получается пряжа. Чтобы пряжа получилась хорошей, волокна очищают от соринок, от комочков земли, теребят, рыхлят, потом промывают и сушат. Из пушистой мягкой пряжи скручивают, вытягивают тоненькие или толстые нитки, которые потом наматывают на катушки, на бобины, сматывают в клубочки и моточки. Нитки бывают разные. А какие вы знаете нитки?

ШВЕЙНЫЕ НИТКИ. Какими могут быть и для чего нужны?

Нитки могут белыми или цветными. Они очень нужны людям, потому что с их помощью шьют разную одежду – платья, рубашки, пальто и т.д. и еще многое другое.

ВЯЗАЛЬНЫЕ НИТКИ. Для чего они нужны?

Они тоже очень полезны. Из них вяжут теплые кофты, шапки, носки, варежки, салфетки и т.д. Они бывают толстые и пушистые или совсем тоненькие.

ШТОПАЛЬНЫЕ НИТКИ. А для чего они нужны?

Их используют для ремонта разной одежды.

ВЫШИВАЛЬНЫЕ НИТКИ. Для чего эти нитки нужны?

Эти нитки помогают сделать нарядной одежду и разные вещи вокруг нас. Всем нравятся вышитые блузки и фартуки, полотенца и салфетки, скатерти и платочки, красивые вышитые картинки.

Ребята, попробуйте объяснить, какие же нитки самые главные. Какие нитки больше всего нужны людям?

А хотите узнать, что еще можно делать из ниток? Тогда наше путешествие по стране чудесных ремесел продолжается. И мы отправляемся к мастерице, которую зовут Ниточка-волшебница, потому что она умеет превращать даже самую маленькую ниточку в необыкновенное изделие.

И сегодня мы с вами будем делать игрушки-пушистики из ниток. Кто-нибудь догадался или может быть знает как делать такие игрушки?

Я попрошу вас поработать в парах и определить, разработать поэтапный процесс изготовления игрушки. (Обучающиеся самостоятельно в парах разрабатывают процесс изготовления игрушки)

ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ:

1. Сложите вместе два кружка-колечка

2.Отрезать от большого клубка длинную нитку

3.Плотно обматать кольцо нитками до тех пор, пока не останется свободных мест. Если нитки не хватает, то отрезаем еще нитку и продолжаем наматывать.

4.Когда кружки будут полностью обкручены нитками, нитяную обкрутку между двумя кольцами разрезаем по внешнему краю. Делать это надо осторожно, чтобы кружки не соскользнули с ниток.

5.Слегка раздвигаем кружки и перевязываем между ними нитки, крепко стянув их посередине. Оставить концы нитки, которой перевязывали пучок, они еще пригодятся.

6.Снять оба колечка и расправить пушистый шарик-комочек – получилась основа будущей игрушки.

7.Дальше включаем свою фантазию и придумываем игрушку. Оформляем.

ФИЗ. МИНУТКА. А сейчас давайте отдохнем и приступим к работе.

А прежде чем приступить к работе, повторим технику безопасности работы с ножницами, клеем.

3.Практическая работа по изготовлению игрушки.

При оформлении работы для изготовления глаз, носа, рта, рук, ног дети оформляют самостоятельно по своему усмотрению.

4.Итог занятия.

А сейчас давайте посмотрим какие игрушки у вас получились.

МИНИ ВЫСТАВКА ГОТОВЫХ РАБОТ

(обучающиеся рассказывают о своей игрушке, другие так же высказывают свое мнение)

Что нового узнали сегодня на занятии?

Чему научились?

Наше занятие я хочу закончить таким стихотворением:

Без них никак не обойтись

Ни взрослым и ни детям.

Что бы могло произойти,

Не будь их вдруг на свете?

Без них бы полотно не ткали,

Одежду бы не шили

И шапочек бы не вязали,

Носочков не носили.

Исчезли бантики с кудряшек,

Стоят ботинки без шнурков,

Куда-то вдруг пропал кармашек,

Нет больше носовых платков.

Нет даже шортиков и майки,

Нет полотенца, нет простынки,

Нет мишки, плюшевого зайки,

Нет в рамке вышитой картинки.

Все это так могло бы быть,

Но неизвестный кто-то

Чудесную придумал нить

И для нее работу.

Из ниток стали люди ткать

И научились шить.

Плести, вязать и вышивать

Им помогала нить.

Никак нельзя без ниток жить

Ни взрослым и ни детям

Как хорошо, что кто-то нить

Придумал вдруг на свете!

Так нужны нам нитки или нет? Какие же из них все-таки главные? Можем мы без них обойтись?

5.Дом. задание. Составить кроссворд о нитках.

Всем спасибо за занятие.

Категория: Статьи | Добавил: n@t@ (17.01.2017)
Просмотров: 49
© Copyright ЦДО "Академия интеллектуального развития". Копирование и распространение материалов возможны только с письменного разрешения администрации сайта/ All Right Reserved. Используются технологии uCoz 
  ИНН 611105093832; ОГРИНП 317619600001016; ИП Иваненко Н. И.;  e-mail:info@intell-akadem.ru 
Вход   Регистрация