АКАДЕМИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 
Главная » 2016 » Июль » 20 » Независимая оценка качества образовательных достижений обучающихся
20:15
Независимая оценка качества образовательных достижений обучающихся

Оценка качества образовательных достижений

Оценка качества образовательных достижений

Качество образования - совокупность свойств образования, обуславливающих его способность удовлетворять определённые потребности гражданина, общества, государства в соответствии с назначением этого образования.

А.М.Кац

Качество образования - это система социально обусловленных отношений к миру, которыми должен обладать ученик.

В.Н.Малькова

Во всем мире сейчас отмечается повышенный интерес к проблемам качества образования. Модернизация образования является в настоящее время ведущей идеей и центральной задачей образовательной политики. Решение проблемы качества образования - необходимое условие успешности реализации программы модернизации российского образования в целом. Особая роль в системе модернизации российского образования принадлежит реализации приоритетного национального проекта «Образование», цель которого - развитие учреждений в интересах воспитания конкурентоспособной личности, обновление содержания образования и повышение качества знаний, создание современной материально-технической и учебно-информационной базы. Общее образование — первый уровень образования — не профессиональное и не специальное образование. В настоящее время, к общему образованию в широком смысле принято относить следующие составляющие: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее и дополнительное образование детей. Иногда, дошкольное и/или начальное общее образование не включаются в понятие общее образование и рассматриваются отдельно. В России и некоторых других странах, три уровня — начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее, иногда называют средним образованием, так как они включены в школьное образование и преподаются в средних школах.

Качество образования - это способность образовательного продукта или услуги соответствовать предъявляемым нормам государственного стандарта и социального заказа.

Контроль качества образования - контроль соответствия образовательного продукта или услуги нормам государственного стандарта и социального заказа. Государственный стандарт (федеральный и\или региональный компонент) - определяет обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. Таким образом, качество образования – это уровень успешности, социализации гражданина, а также уровень условий освоения им образовательной программы школы (образовательного учреждения). А результаты, обеспечивающие высокий уровень качества, – это академические знания, социальные и иные компетентности, плюс социальный опыт, приобретенный учащимся. Качество образования определяется социальным заказом и образовательной программой -управлением качеством. Основными результатами деятельности школы являются положительные изменения в развитии личности каждого учащегося: его учебных достижений (знаний, умений, навыков), воспитанности (основ мировоззрения, поведения, общения, социальных навыков, устойчивых качеств личности, основ самовоспитания), психических функций (интеллекта, эмоциональности, воли, психомоторики), творческих способностей, здоровья. К наиболее важным критериям оценки результатов работы школы относят критерий качества, выражающийся в соотношении реальных результатов деятельности школы с поставленными целями, государственными стандартами, ожиданиями общества, и критерий эффективности, показывающий отношение достигнутых результатов к затратам времени, усилий, других ресурсов. Качество образования, как и любой процесс, не должно формироваться стихийно, так как это управляемый процесс. Сущностью процесса управления развитием качества образования является рефлексивный подход как в развитии самого объекта (образовательного процесса), так и в управлении им. Управление качеством образования требует участия всех субъектов образовательного процесса.

Управление качеством образования включает:

 - Контроль качества;

- Мотивация;

 - Организация;

- Планирование, проектирование;

- Анализ;

- Исследование качества.

Чтобы управлять качеством образования, нужно помнить, что оно складывается из качества образовательной среды и качества результатов. Таким образом, основными задачами становятся конструирование образовательной среды школы, стимулирование и поддержка инициатив педагогов, учащихся, родителей и социальных партнеров, направленных на формирование комплекса ключевых компетентностей выпускника образовательного учреждения и повышения качества образования в целом.

 «Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального уровня. Других путей нет…» Ю.А.Конаржевский 
 

Внимание! Обеспечив участие всех учеников класса в одном направлении(теме) наших онлайн мероприятий, будет доступна Независимая оценка образовательных достижений обучающихся БЕСПЛАТНО.

Уровни освоения способа действия, используемые в независимой оценке образовательных достижений обучающихся

В соответствии с отечественной традицией (В.В.Давыдов и др.) оценки качества теоретических знаний выделяется два уровня – формальный (репродуктивный) и содержательный (рефлексивный, предметный), отличные спецификой опосредствования. Формальный уровень характеризуется ориентацией на внешние особенности образца действия, содержательный – наличием в ориентировочной основе действия содержательной абстракции, позволяющей ориентироваться в существенных отношениях усвоенного материала.

В качественной оценке, помимо двух указанных уровней, используются два других уровня освоения способа действия  – начальный (нулевой) и промежуточный (содержательный в становлении). Ниже даны характеристики этих уровней.

 

Уровни освоения способа действия

Уровень

Название

Особенности опосредствования

Диагностические критерии

0

Начальный

Способ действия не освоен.

Ребенок затрудняется при выполнении типового задания, освоенного на уроках.

1

Формальный

Овладение внешними особенностями образца действия, ориентация на форму образца.

Ребенок успешно выполняет типовое задание, освоенное на уроках. Затруднения испытывает в случаях, когда условие (особенности) задачи не указывает прямо на тип задачи и не связывается непосредственно с отработанной схемой действия.

2

промежуточный

 

Ориентация на существенное предметное отношение неустойчива.

Промежуточный (между формальным и содержательным) характер выполнения. В части задач поднимается на высоту содержательного уровня, в другой части – остается на формальном.

3

Содержательный

Освоение существенного предметного отношения, лежащего в основе способа действия.

Успешен в реализации способа действия, в том числе в задачах, в  которых затруднена ориентация на несущественные для данного класса задач признаки

В соответствии с данными уровнями производится критериальное оценивание успешности выполнения заданий в предметной части. По каждому предметному результату ребенок относится к уровням (0, 1, 2 или 3).

Уровни успешности в части метапредметной строятся аналогичным способом, при этом отдельные уровни различаются степенью полноты и освоенности операционального состава действия.

При качественно-содержательном оценивании выделяются те результаты, на проверку которых прямо нацелено данное задание. Нумерация результатов (предметных и метапредметных) сквозная.

Те результаты, которые могут быть оценены только условно, с определенной долей вероятности, в спецификацию не попали. Такие результаты по завершении качественно-содержательного анализа образуют совокупность дополнительных диагностических признаков. 

 

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Если Вы участвуете в Независимой оценке качества образовательных достижений обучающихся, заполните заявку.

Анализ и заключение - до 5 рабочих дней.

 

Просмотров: 232 | Добавил: n@t@ | Теги: ФГОс, внешняя оценка качества образования, конкурсы для детей, оценка качества образовательных дос
© Copyright ЦДО "Академия интеллектуального развития". Копирование и распространение материалов возможны только с письменного разрешения администрации сайта/ All Right Reserved. Используются технологии uCoz 
  ИНН 611105093832; ОГРИНП 317619600001016; ИП Иваненко Н. И.;  e-mail:info@intell-akadem.ru 
Вход   Регистрация